Версия для слабовидящих
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
ДЕТСКИЙ САД № 2 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА "СКАЗКА"
города Ржева Тверской области 
 
Общая информация
Учитель - логопед

Игры с водой развивают речь

Все дети очень любят играть с водой. Игры с водой дают детям много приятных и полезных впечатлений, а также способствуют развитию разных видов восприятия, мышления и речи, дают возможность познавать окружающий мир. В процессе игры с водой у ребёнка стабилизируется эмоциональное состояние, развивается тактильная чувствительность и мелкая моторика, что также важно для развития речи и мышления.

Хочу предложить Вашему вниманию разнообразные варианты игр с водой. Эти игры способствуют развитию звуковой стороны речи, лексико-грамматического строя и связной речи у детей.

  1. Игры для развития речевого дыхания.

Перед тем, как начать работать над развитием дыхания, следует познакомить ребёнка со следующими правилами:

  • Вдыхать нужно через нос, не поднимая плечи.
  • Живот при вдохе должен надуться «шариком».
  • Выдыхать необходимо медленно и плавно.
  • Нужно стараться, чтобы выдох был длительным.
  • «Кораблики»

Предлагаем ребенку плавно дуть на кораблики (из бумаги, ореховой скорлупы, футляров из киндер-сюрприза и т.д.), находящиеся в тазу с водой. Можно устроить соревнование: чей кораблик дальше уплывет, тот и победил.

  • «Шторм»

Просим ребёнка с помощью сильной воздушной струи вызвать «шторм» на воде. Можно использовать трубочку для коктейля.

  1. Игры на расширение словарного запаса.
  • «Найди предмет»

Предлагаем ребенку достать круглую, лёгкую, жёлтую, большую, железную или длинную и т.д. игрушку.

  • «Что делает?»

Просим ребёнка доставать игрушки из воды, называть их и подбирать слова-действия к ним. Например: «Это рыбка. Она плавает».

  • «Подбери слово»

Ребенок обнаруживает плавающие по воде различные предметы или игрушки и подбирает к их названиям прилагательные, согласовывая их в роде с существительными (рыбка – полосатая, кораблик – легкий, блюдце – пластмассовое).

 

  1. Игры на совершенствование грамматического строя речи.
  • «Ракушки»

Просим ребенка доставать по одной ракушке (или другой мелкой игрушке) со дна какой-либо ёмкости и считать до 5: одна ракушка, две ракушки, ... пять ракушек.

  • «Один-много»

Предлагаем достать из воды всех морских жителей. Взрослый должен называть их в единственном числе, а ребёнок во множественном: черепаха – черепахи, кит – киты, рыба – рыбы и т.д. Можно подобрать игрушки на разные темы: животные, транспорт, посуда, фрукты, игрушки и т.д.

  • «Рыбацкие сети»

Предложить ребенку пойматьв сеть побольше рыбок. А затем разложить их по цветам: красные к красным, белые к белым. Посчитать рыбок белого цвета: одна белая рыбка, две белые рыбки и т.д. Ответить: «Каких рыбок больше, а каких меньше ты поймал?»

  • «Кораблик»

В этом игровом упражнении с водой и игрушечным корабликом можно учить правильно употреблять в речи грамматические категории:

- предлоги ОТ, К, НАД, МЕЖДУ, В, ИЗ-ЗА, У, ПЕРЕД;

- приставочные глаголы: ПРИПЛЫЛ, ОТПЛЫЛ, ПЕРЕПЛЫЛ,

- наречия: ДАЛЕКО, БЛИЗКО, БЫСТРО, МЕДЛЕННО, ГЛУБОКО.

 

  1. Игры на развитие фонематического слуха и восприятия.
  • «Прячем ручки»

Ребенок прячет руки в воду, когда слышит заданный звук, слог, слово.

  • «Водолаз»

Нужно достать со дна таза мелкие игрушки, название которых начинается на определённый звук.

  • «Поймай мячик»

Ребенку предлагается выловить теннисный мячик и назвать букву, которая на нем нарисована. Затем придумать слово на заданный звук.

  • «Два озера»

Ребёнку нужно опустить предметы или игрушки с дифференцируемыми звуками в разные ёмкости с водой. Например, со звуком С в одну ёмкость, а со звуком Ш – в другую.

  1. Обучение грамоте.
  • «Закреплять зрительный образ буквы»
    Бросаем в воду пластиковые буквы и просим достать одну из них.
  • «Узнай букву на ощупь»
    Закрой глаза, опусти руки в воду, возьми любую букву и узнай ее, какая это буква?
  • «Выложи букву»

Выложить на дне емкости буквы металлическими палочками.

  1. Игры на развитие связной речи.
  • «Что случилось?»

В играх с водой ребенок составляет распространённые и сложные предложения («Кораблик перевернулся, потому что была сильная буря», «На корабле плывут зайчик, собака и лиса»).

  • «Расскажи сказку»

Используя плавающие изображения героев сказок, ребенок пересказывает знакомые сказки.

  • «Придумай историю»

Используя игрушки по выбору, ребенок придумывает историю.

  • «Рыбка»

Выполняя действия с игрушкой в воде, ребенок составляет рассказ-описание. Описывая внешний вид рыбки, он проводит в воде пальцем по частям ее тела.

«Мне нравится эта рыбка. У нее хвостик ярко-красный, головка желтая, а спинка зеленая. У этой рыбки круглые черные глазки. Она любит плавать в теплой водичке. Рыбка умеет даже выпрыгивать из воды и нырять глубоко-глубоко. Иногда она достает до самого дна и ищет там корм».

Аналогично можно описывать любые игрушки, с которыми ребенок любит купаться.

Предлагаю посмотреть видео урок, в котором учитель-логопед детского центра проводит с ребенком игры с водой.

https://www.youtube.com/watch?v=WTQBCNVxv1Q

 

Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений, переживаний и знаний.Для обогащения словаря ребёнка не забывайте сопровождать эти игры песенками, потешками, игрушками, ознакомлением со свойствами предметов.

 

Желаю удачи!

 

Речевые игры на кухне.

Где же, как не на кухне, заниматься развитием речи, ведь именно здесь мы проводим значительную часть времени. Предлагаю использовать его для общения с ребенком. Да и различных «дидактических» материалов на кухне – более чем достаточно!

Все игры можно разделить на группы

  • игры на развитие мелкой моторики, 
  • игры на развитие звукового восприятия, 
  • игры на обогащение словарного запаса, 
  • игры на развитие грамматического строя речи. (4 карточки с наименованиями групп)

Игры на развитие мелкой моторики

Конечно же, многие мамы знают о пользе развития мелкой моторики рук для развития речевых навыков и позволяют своим малышам поиграть на кухне с крупами.

  • крупу можно перебирать,
  • просеивать через сито,
  • пересыпать из одной емкости в другую с помощью ложки или просто так,
  • рисовать пальчиками на рассыпанной на плоском подносе манке,
  • делать аппликации крупой на пластилине или клее,
  • искать спрятанные в крупе мелкие игрушки,
  • проталкивать горошины или фасоль в узкое горлышко бутылки, нанизывать макароны на шнурок и т. д.

Разнообразие занятий с крупами ограничено лишь вашей фантазией, и каждое из них будет по-своему полезно для крошечных пальчиков.

Игра «Веселые макароны». Макароны бывают различных форм. Найдите коробочку, в которую из каждой пачки отсыпьте по 10 макарон разной формы. Можно все макароны сортировать по форме, по размеру. Макароны с дырочкой можно нанизывать на нитку и сделать из них бусы, можно изготовить веселое панно.

Игра «Баночки, тюбики, пузырьки». Если придерживаться некоторых правил, то использование таких игрушек будет безопасным. Стеклянные баночки могут разбиться. Замените их пластиковыми, только пускай они будут прозрачными, в прозрачные баночки намного интереснее складывать, потому что все видно. Маленькие баночки можно использовать для научения ребенка пересыпанию круп, переливанию жидкостей, откручиванию и закручиванию крышек. Это удовольствие!

Игры на развитие звукового восприятия

Кухня – подходящее место и для развития звуковосприятия. Помешивая ложкой в стакане, закрывая крышкой кастрюлю, предложите отвернувшемуся ребенку отгадать, какие предметы могут издавать такие звуки. Потрите на терке сырую морковку, прошуршите пакетиками со специями, погремите горохом или гречкой в стеклянной банке и т. д. А ребенок пусть попробует отгадать, закрыв глаза.

Вместе с ребенком попробуйте приготовить необычный ужин. В названии блюд должен быть звук «С». Что можно приготовить? Салат, сырники, морс, суп. Не путайте твердые и мягкие согласные звуки! И если ребенок скажет «селедка», то похвалите его, но интонацией дайте почувствовать разницу между звучанием твердого и мягкого звука. По этому же принципу придумайте меню с названиями блюд, где встречаются другие звуки.

Предложите ребенку убрать или помыть посуду, в названии которой есть звук «Ч» — чашки, чайник, а затем со звуком «Л» — ложки, вилки, салатник и т. д.

Покажите ребенку свои покупки. Пусть он перечислит те из них, в названии которых есть звук «Р». Если ребенок затрудняется ответить,предложите наводящие вопросы:Ар-р-р-буз или дыню?Кар-р-р-тофель или капусту?Пер-р-рсики или бананы?Лук или огур-р-рцы?

Игра «Подбери слово». Попросите ребенка вспомнить только те овощи(фрукты, посуду), в названии которых встречается, например, звук «Р»: морковь, картофель, помидор и т.д. Или: мама называет овощи и фрукты, а ребенок – первые звуки в этих словах: морковь – «м», помидор – «п», картофель – «к» и т.д.

Игры на обогащение словарного запаса

Игра «Давай искать на кухне слова». Попросите ребенка подумать и сказать, какие слова можно «вынуть» из борща? (Например: свекла, капуста, морковь, картофель, лук)

Из винегрета? Из холодильника? Кухонного шкафа?

Игра «Угощаю». Ребёнок называет «вкусное» слово и «кладёт» его вам на ладошку, затем вы ему, до тех пор, пока всё «не съедите». Можно поиграть в «солёные», «сладкие», «кислые», «горькие», «холодные» слова. Например, называйте только «сладкие»слова: мед, конфета, шоколад, арбуз…

Игра «Закрой глаза - открой рот». Ребенок с закрытыми глазами должен рассказать, какой кусочек положила ему в рот мама (сочный, кислый, мягкий, вкусный). Затем он называет, что это было (лимон).

Игра «Подбери слова». Мама просит малыша назвать «только посуду»«только овощи», «только фрукты»,«только мебель».Можно дать задания сложнее: назвать «только молочные продукты»«только мясные продукты».

Игра «Разноцветное меню». Предложите ребенку составить меню из продуктов одного цвета. Для начала вместе решите, сколько продуктов будет входить в меню. Например, «красное меню»из трех блюд: помидора, перца, свеклы. Эта игра помогает развить логическое мышление и воображение ребенка, способствует сенсорному развитию – усвоению сенсорного эталона цвета.

Игра «Для чего это нужно?». Спросите у ребенка или объясните и покажите ему, зачем нужен половник, дуршлаг, терка, солонка…

Игра «Найди 3 (5, 7) отличия». Попросите ребенка сравнить два овоща, назвать сходства и различия.

Игра «Наши помощники». Как одним словом назвать прибор, который варит кофе (кофеварка), режет овощи (овощерезка), мелет кофе (кофемолка), выжимает сок (соковыжималка), чистит картофель (картофелечистка)?

Игра«Четвертый лишний». Перечислите названия разных продуктов, которые образуют группу, и не забудьте включить в список что-то лишнее. Например, яблоко, груша, апельсин, сыр – что лишнее? Дети быстро поймут суть игры. Можно предложить списки по разным признакам: солёное-сладкое, круглое-продолговатое, железное-стеклянное, речная рыба-морская, белое-красное, ягоды-фрукты, фрукты-овощи, фрукты-овощи и т.д.

Игры на развитие грамматического строя речи

Игра «Большой –маленький». Формируем у ребёнка навык использовать уменьшительно-ласкательные суффиксы. Объясните ребенку: «Я называю большие предметы, а ты их будешь уменьшать: апельсин – апельсинчик, помидор – помидорчик, огурец – огурчик» и т.д.…

Игра «Приготовим сок». Объясните ребенку, из яблок сок – яблочный, из моркови – морковный. Из персика сок какой? А из ананаса? и т. п. Справились? А затем наоборот: апельсиновый сок из чего?

Игра «Варим варенье». Предложите варианты, например, из яблок варенье яблочное, а из смородины – смородиновое, из клубники – клубничное, из вишни – вишнёвое и т. д. И наоборот: черничное варенье из чего?

Игра «Варим суп». Предложите ребенку рассказать из чего приготовлены супы и как они называются? Например, «суп приготовлен из овощей и называется овощной», «суп из рыбы – рыбный». А как называется суп, приготовленный из мяса? Из курицы, вермишели, гороха, риса, грибов и т.д.

Аналогично можно провести игры «Какое мороженое?», «Какая каша?», «Какая запеканка?», «Какой пирог?».

Игра «Посчитайка». На овощах, фруктах, посуде можно легко закреплять количественный счет и порядковый счёт. Правильно согласовывать существительные с числительными. Мама говорит: один лимон. Ребёнок продолжает: два лимона, три лимона, четыре лимона, пять лимонов и т.д.

Игра «Сравни». Дальше - ближе, больше - меньше, справа - слева, тяжелее – легче; сравнивать группы предметов.

Игра «Упрямые слова». Расскажите ребенку, что на кухне есть «упрямые» слова,которые никогда не изменяются: кофе, какао. Попросите его придумать с ними предложения и следите, чтобы он не изменял эти слова.

Игра «Где что спряталось?».Игра поможет закрепить правильное употребление предлогов в речи ребенка. Попросите ребенка помочь найти«спрятавшиеся»предметы: кастрюлю, половник, табуретку и т.д.… Оказывается, кастрюля «прячется» в шкафу, половник – на полке, табуретка – под столом, вилка лежит около ложки и т. д. А что висит на стене, стоит в холодильнике, лежит под шкафом, около стула?

Упражнение «Сложное предложение». В процессе приготовления на кухне попросите ребенка рассказывать о том, что делает мама, что он. Две фразы соединяя в одну с помощью союза «а». Например: «Мама чистит лук, а я мою морковку» и т.д. 

Вот видите, заинтересовать ребёнка – совсем не трудно!

Надеюсь, что предложенные развлекалки для развития речи будут дополнены вами и вашими ребятишками!Похвала мамы поможет закрепить успех и повысить уверенность ребенка. Доброжелательный тон и слова поддержки создадут положительную эмоциональную атмосферу в вашем доме и сделают взаимодействие с ребенком более эффективным, желанным и радостным.

Общайтесь и играйте с ребенком всегда и везде, делитесь своим опытом и эмоциями, не откладывайте на завтра то, чему можно научить сегодня. Помните, играя, дети обучаются, развиваются и повышают собственную самооценку.

«ИГРАЕМ, ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ У ДЕТЕЙ РАЗВИВАЕМ!!!»

Фонематический слух – это способность различать звуки родного языка, отличать мягкие от твердых, глухие от звонких, свистящие от шипящих.

Умение слышать каждый отдельный звук в слове, чётко отделять его от рядом стоящего, знать из каких звуков состоит слово, то есть умение анализировать звуковой состав слова, является важнейшей предпосылкой для правильного безошибочного письма.

Предлагаю Вашему вниманию игры и упражнения, позволяющие в интересной форме научить ребенка прислушиваться к звукам речи.

Первый этап – узнавание неречевых звуков. Различение на слух неречевых звуков является фундаментом и основой развития фонематического слуха.Неречевые звуки издают животные, птицы, транспорт. И мы можем издавать неречевые звуки, например, хлопать в ладоши, топать ногами, щелкать пальцами. А речевые звуки произносит только человек, когда разговаривает. Это звуки нашей речи.

ЧУДО-ЗВУКИ. Прослушайте с ребенком аудиозаписи природных звуков – шум дождя, журчание ручья, морской прибой, весенняя капель, шум леса в ветреный день, пение птиц, голоса животных. Обсудите услышанные звуки – какие звуки похожи, чем звуки различаются, где их можно услышать, какие из них кажутся знакомыми. Начинать надо с прослушивания и узнавания хорошо различающихся между собой звуков, затем – сходных по звучанию. Эти же звуки слушайте на прогулке – зимой – скрип снега под ногами, звон сосулек, тишину морозного утра. Весной – капель, журчание ручья, щебетанье птиц, шум ветра. Осенью можно услышать, как шуршат листья, шум дождя. Летом стрекочут кузнечики, жужжат жуки, пчелы, назойливо звенят комары. В городе постоянный шумовой фон: машины, поезда, трамваи, голоса людей.

ИГРА «ЗАГАДКИ ЗВУКОВ. НЕРЕЧЕВЫЕ ЗВУКИ». Учимся различать неречевые звуки. Ребенок слышит звук одного из четырех предметов. Надо сделать правильный выбор.

https://www.youtube.com/watch?v=q1zXXIm_Ndg

ИГРА «УГАДАЙ ПРЕДМЕТ ПО ЗВУКУ».

https://www.youtube.com/watch?v=eXlCbVGe0rk

ИГРА «УГАДАЙ ЧЕЙ ГОЛОС?». Предложите ребенку слушать голоса животных и отгадывать, кому они принадлежат.

https://www.youtube.com/watch?v=T2aotAonDCo

ЗВУКИ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ. Развитие музыкального слуха, слухового внимания. Мультфильм расширяет словарный запас ребенка, его знания об инструментах и их звучании.

https://www.youtube.com/watch?v=tn6Zh0K_eyQ&list=PLHIFLlhMFOaclTarYs6YgHYwiM3U8Vd8V&index=15&t=0s

ИГРА «СЛУШАЙ, ПРОБУЙ, КАК ЗВУЧИТ». Исследуйте звуковую природу любых предметов и материалов, оказавшихся под рукой. Изменяйте громкость, темп звучания. Можно стучать, топать, бросать, переливать, рвать, хлопать.

ИГРА «ШУМЯЩИЕ КОРОБОЧКИ». Нужно взять два комплекта небольших коробочек – для себя и ребенка, наполнить их различными материалами, которые, если коробочку потрясти, издают разные звуки. В коробочки можно насыпать песок, крупу, горох, положить кнопки, скрепки, бумажные шарики, пуговицы и т.д. Вы берете коробочку из своего набора, трясете ее, ребенок, закрыв глаза, внимательно прислушивается к звучанию. Затем он берет свои коробочки и ищет среди них звучащую аналогично. Игра продолжается до тех пор, пока не будут найдены все пары.

ИГРА «ЧТО КАК ЗВУЧИТ?» Сделайте с ребенком волшебную палочку, постучите палочкой по любым предметам, находящимся в доме. Пусть все предметы в Вашем доме зазвучат. Прислушайтесь к этим звукам, пусть ребенок запомнит, что как звучит и находит предметы, которые звучали, по Вашей просьбе: «скажи, покажи, что звучало», «что звучало сначала, а что потом». Дайте палочку ребенку, пусть он «озвучит» все, что попадется ему под руку, теперь Ваша очередь отгадывать и ошибаться. Не забудьте взять с собой волшебную палочку на прогулку.

Второй этап – различение звуков речи по тембру, силе и высоте.Попросите ребенка произнести гласный звук, слог или слово громко, потом – тихо, протяжно, потом отрывисто, высоким голосом – низким. Вариант игры: придумайте или вспомните каких-то сказочных персонажей, договоритесь, кто из них как говорит, а потом разыгрывайте небольшие диалоги, узнавайте ваших героев по голосу, меняйтесь ролями.

Предлагаю вашему вниманию видео консультацию с упражнениями, которые помогут научить ребенка различать звуки по силе, тембру, высоте.

https://vk.com/video-65775678_172419318

ГОЛОСОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. Предложите ребенку, глядя на картинки, произнести гласные звуки разными способами.

https://vk.com/raucentre?z=photo-151423783_457241421%2Fwall-151423783_796

Третий этап – различение слов сходных между собой по звучанию. Посмотрите видео консультацию и познакомьтесь с упражнениями, которые помогут Вам обучить ребенка различать близкие по звучанию слова.

https://vk.com/videos-65775678?section=album_55674527&z=video-65775678_172419339%2Fclub65775678%2Fpl_-65775678_55674527          

Четвертый этап – различение звуков. На этом этапе необходимо научить ребенка различать фонемы родного языка.

ИГРА «ПОЙМАЙ ЗВУК». Взрослый предлагает ребенку «поймать» заданный звук (хлопнуть в ладоши), если ребенок услышит этот звук из ряда других звуков, слогов, слов.

ИГРА «ОТБЕРИ КАРТИНКИ». Взрослый раскладывает перед ребенком картинки, предлагает назвать их, а потом отобрать только те, в названии которых есть заданный звук, например, звук (М).

ИГРА «КТО БОЛЬШЕ?». Ребенок может: подобрать слова с заданным звуком по сюжетной картинке или

назвать окружающие предметы с тем же звуком. Предложите ребенку найди картинки со словом на определённую букву.

https://vk.com/raucentre?z=photo-151423783_456241298%2Fwall-151423783_758

https://vk.com/raucentre?z=photo-151423783_456241100%2Fwall-151423783_713

 

ИГРА «РАЗДЕЛИ НА ДВА».Ребенку предлагается правильно назвать и разложить картинки на две стопки в соответствии с изучаемыми звуками.Например, при различении звуков С и Ш подбираются картинки, в названии которых присутствуют данные звуки. Ребенок должен разложить их в две стопки: в одну – картинки со звуком С, в другую – со звуком Ш. Аналогично отрабатываются другие звуки.

ИГРА «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК», ребенок берет из мешочка мелкий предмет, называет его, определяет и называет первый звук в слове.

ИГРА «ЦЕПОЧКА ИЗ СЛОВ». Взрослый называет слово (например, лес). Ребенок называет последний звук в слове и подбирает свое слово, начинающееся с этого звука. Например: лес – сок – кот – тапки…

«КВАРТИРКА ДЛЯ ЗВУКА». Для игры используются схемы слов в виде прямоугольников, разделенных на три части: начало, середину, конец. Ребенку предлагается определить, где живет звук в слове: начале, середине или в конце и положить фишку на соответствующее место.

ИГРА «СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ». Потренируйтесь с ребенком выделять гласные звуки в начале слов. В этом поможет игра-лото. Листы распечатать, вырезать большие и маленькие карточки.

https://vk.com/doshkolnikru?w=wall-55615958_298374

 

 ПРОВОДИМ ВРЕМЯ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ!!!

Предлагаю Вашему вниманию полезные и весёлые игровые упражнения для домашних занятий с детьми.

  1. ВКУСНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЯЗЫЧКА МАЛЕНЬКИМ ЛЮБИТЕЛЯМ СЛАДКОГО! Это веселые артикуляционные упражнения для детей, которые они будут выполнять с большим удовольствием, потому что все упражнения делаются со сладостями!

https://vk.com/wall-52757335?q=%23%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5_%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B8&w=wall-52757335_89671                                        

  1. ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ. В игровой форме ребенок сможет ответить на вопросы о животных и узнает о них что-то новое!

https://www.youtube.com/watch?v=MXPdyTnXzVI 

  1. ИГРА «КТО СПРЯТАЛСЯ?» Посмотрите с ребенком развивающий мультик и предложите ему угадать «Кто спрятался?». Попросите его ответить на вопросы: «Кто из насекомых прятался от нас?», «Каких диких животных ты запомнил?», «Какие животные живут на ферме?» и т.д.

https://www.youtube.com/watch?v=DvJyR3Clja0 

  1. РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ (для детей младшего и среднего возраста). Рассмотрите с ребёнком предложенные сюжетные картинки и предложите ему ответить на вопросы. Следите, чтобы ребенок давал ответы в виде полных предложений.

https://vk.com/wall-52757335?q=%23%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5_%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B8&z=photo-52757335_457314489%2Fwall-52757335_86045

  1. СКАЗКИ С ПОДСКАЗКАМИ.Читать сказки по картинкам (с подсказками) очень увлекательно для детей. Сказки небольшие, что не позволяет маленьким детям потерять главную мысль, стимулирует малыша произносить вслух зашифрованные слова и тем самым быть полноценным "читателем". Для деток постарше, которые учатся читать, такие сказки будут тоже полезны.

https://vk.com/club_razvivajka?w=wall-20199180_285232 

  1. ИГРА «ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ». Эта простая игра прекрасно развивает логическое мышление, умение анализировать и сравнивать. Также ребенок улучшает память, внимание, обогащает словарный запас, развивает связную речь.

https://www.youtube.com/watch?v=bKQyLot9Ye0 

  1. ИГРА «ПРИЗНАКИ ВРЕМЕН ГОДА».

 Предложите ребенку выбрать признаки, которые подходят для каждого времени года.

https://learningapps.org/view10584542

  1. ИЗУЧАЕМ ПРЕДЛОГИ. Обучающее видео для детей с картинками.

https://www.youtube.com/watch?v=HqEMyDmDzGM

  1. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. Предложите ребенку поиграть вместе со слонёнком и попробовать придумать новые слова.

https://www.youtube.com/watch?v=Ayucy9ZxHEo

  1. ИГРА «КАКИЕ БУКВЫ СПРЯТАЛИСЬ?»(для детей подготовительной к школе группе). Игра поможет ребенку запомнить графический облик букв, разовьет зрительное восприятие, воображение и внимание.

https://multiurok.ru/blog/didaktichieskaia-ighra-bukvy-spriatalis.html

  1. Игра «СОБЕРИ ИЗ БУКВ СЛОВА»(для детей подготовительной к школе группе).

https://vk.com/rebenokrazvitie?z=photo-65493802_457292257%2Fwall-65493802_40518

  1. ИГРЫ-ХОДИЛКИ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ТРУДНЫХ ЗВУКОВ (для детей подготовительной к школе группе). Предложите ребенку пройти пальчиком по дорожке и правильно произнести все слова с заданным звуком.

https://logopedprofiportal.ru/blog/541753

https://vk.com/wall-52757335?q=%23%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5_%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B8&z=photo-52757335_457314786%2Fwall-52757335_86234

  1. ИГРА «ЗВУКОВЫЕ УЛИТКИ»(для детей подготовительной к школе группе).Весёлые улитки помогут закрепить правильное произношение трудных звуков. Предложите ребенку четко и правильно произнести все слова, изображенные на ракушке улитки.

http://sound196.tgl.net.ru/snails-sound

https://logopedprofiportal.ru/blog/639724

  1. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Р(для детей подготовительной к школе группе).
  • Карточки помогут провести домашние задания по отработке звука Р.

https://vk.com/school_logoped?w=wall-80164733_22179%2Fall

  • Игры-онлайн. Переходите по ссылкам и играйте! Следите за правильным произношением звука Р у ребёнка.

https://learningapps.org/watch?v=pon95phxt20

https://learningapps.org/watch?v=pbqr2bvmc20

https://learningapps.org/watch?v=pcpfins9k20      

  1. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Л (для детей подготовительной к школе группе).Предложите ребенку произнести рифмованные стишки со звуком Л. Повторите рифмовку 2-3 раза, для закрепления навыка правильного произношения звука.

https://vk.com/club135083862?z=photo-135083862_456239350%2Fwall-135083862_929

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Для того чтобы развить речь ребенка многосторонне, избежать возможных недостатков звукопроизношения в речи и помочь ребенку научиться говорить красиво и правильно, каждый родитель может поиграть со своим ребенком в простые логопедические игры. Ведь не секрет, что именно в игре ребенок развивается и обучается лучше и быстрее.

  1. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА. Проведите с ребёнком гимнастику для язычка и губ. Предложите ребенку поиграть с динозавриком. Рассмотрите с ребенком картинки и повторите упражнения артикуляционной гимнастики перед зеркалом.

https://vk.com/feed?q=%23%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F%D0%B3%D0%B8%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0&section=search&z=photo-134657888_457266636%2Fwall-134657888_22823

 

  1. ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА. Простые поделки из бумаги можно использовать как тренажер для развития речевого дыхания. Смастерите с детьми супер полезные игрушки!!!
  1. СТИШКИ С ДОГОВАРИВАНИЕМ (для детей младшего возраста). Эта весёлая игра со стишками понравится и вам, и вашим малышам.

https://ok.ru/zaykinaskazka/topic/151491988748531

 

  1. ОБОГАЩАЕМ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС. Предлагаю Вашему вниманию занимательные упражнения, которые направлены на расширение словарного запаса, развитие грамматической правильности речи, внимания и воображения ребенка. В них полезно играть и детям, и взрослым.

https://vk.com/doc-57880788_437275714?hash=4b37f6a8802f13a37a&dl=ba1095b6b19b03690f

 

  1. ИГРАЕМ С ПРЕДЛОГАМИ. Проведите с ребенком в игру «Кто где спрятался?». Онапоможет закрепить умения использовать в речи предлоги В, ЗА, ПОД и составлять с ними предложения.

http://shkatulkalogopeda.blogspot.com/2016/01/blog-post_80.html#more

 

  1. РАЗВИВАЕМ СВЯЗНУЮ РЕЧЬ. Рассмотрите с ребенком картинку, прочитайте к ней соответствующее предложение и попросите его ответить на вопросы. Обязательно следите, чтобы ответы давались в виде полных предложений. 

https://logopedprofiportal.ru/blog/537902

 

  1. Игра «Что перепутал художник?» Сюжетные КАРТИНКИ-ПУТАНИЦЫ всегда вызывают интерес у ребенка. Проведите с ребенком игру-соревнование, кто больше увидит ошибок.

https://logopedprofiportal.ru/blog/672446

 

  1. РЕБУСЫ для детей (отгадай слово по первым буквам).

https://vk.com/id153495924?w=wall153495924_1186%2Fall

 

  1. АВТОМАТИЗАЦИЯ ТРУДНЫХ ЗВУКОВ.

Упражнение для автоматизации звука С.

https://vk.com/pomosh_logopeda?z=photo-79731348_457240586%2Fwall-79731348_1955

 

Упражнение для автоматизации звука Ш.

https://vk.com/club179778058?w=wall-179778058_147%2Fall

 

Упражнение для автоматизации звука Ж.

https://vk.com/club179778058?w=wall-179778058_356%2Fall

 

Упражнение для автоматизации звука Л.

https://vk.com/club179778058?w=wall-179778058_151%2Fall

 

Упражнение для автоматизации звука Р.

https://vk.com/club179778058?w=wall-179778058_414%2Fall

 

Скороговорки для автоматизации звука Р

https://vk.com/wall-75104505?q=%23%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5_%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B8&w=wall-75104505_162019

 

Чистоговорки. Они помогут ребёнку быстрее усвоить звуки Л, Ль, Р, Рь. Предложите ребенку произнести чистоговорки, соблюдая правильность произношения звуков.

https://vk.com/club136822991?z=photo-59801822_457296521%2Fwall-136822991_10357

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД СОВЕТУЕТ…

  • Младшие группы (3-4 года)

Уважаемые родители, предлагаю Вашему вниманию логопедические игры, в которые Вы можете поиграть с ребенком дома. Игры направлены на развитие фонематических процессов, пополнение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, укрепление мышц артикуляционного аппарата и тренировки речевого дыхания.

  1. Поиграйте с ребенком и проведите с ним упражнения артикуляционной гимнастики. Артикуляционную гимнастику необходимо проводить перед зеркалом.

https://www.youtube.com/watch?v=ko_kREIA-54

  1. Попробуйте изготовить вместе с ребенком игрушку для развития дыхания.

https://vk.com/videos-78339331?z=video-78339331_456239295%2Fpl_-78339331_-2

https://www.youtube.com/watch?v=qZ92agnUZjY

https://www.youtube.com/watch?v=1dbq8XePwiM

  1. Поиграйте с ребенком в игры на пополнение словарного запаса.
  • «Дикие и домашние животные»

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/didakticheskaya-igra-dikie-i-domashnie-zhivotnye

  • «Домашние животные и их детёныши».

https://www.youtube.com/watch?v=x4q0s7fgPKk

  • «Кто что ест?»

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/kto-chto-est-igra-1

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/besplatnaya-poznavatelnaja-igra-kto-chto-est

  • Поиграйте в игру «Угадай, чей домик?»

https://www.youtube.com/watch?v=jd6qqU7VhVI

  • «Убери в комнате»

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/besplatnaja-igra-uberi-v-komnate

  • «Насекомые»

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/onlajn-igra-pro-nasekomyh

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/kompjuternaya-igra-nasekomye-2

  • «Чей голос? В лесу. На ферме»

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/igra-chej-eto-golos-v-lesu

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/besplatnaya-igra-pro-golosa-zhivotnyh

  • «Виды транспорта»

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/igra-vidy-transporta

 

  • Средняя группа (4-5 лет)

Уважаемые родители, предлагаю Вашему вниманию логопедические игры, в которые Вы можете поиграть с ребенком дома. Игры направлены на развитие фонематических процессов, пополнение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, укрепление мышц артикуляционного аппарата и тренировки речевого дыхания.

  1. Поиграйте с ребенком и проведите с ним упражнения артикуляционной гимнастики. Артикуляционную гимнастику необходимо проводить перед зеркалом.

https://www.youtube.com/watch?v=CGaqIMcMNI0

  1. Попробуйте изготовить вместе с ребенком игрушку для развития дыхания.

https://vk.com/videos-78339331?z=video-78339331_456239295%2Fpl_-78339331_-2

https://www.youtube.com/watch?v=qZ92agnUZjY

https://www.youtube.com/watch?v=1dbq8XePwiM

 

  1. Поиграйте с ребенком в игры на пополнение словарного запаса.
  • «Волшебное колесо. Животные»

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/volshebnoe-koleso-zhivotnye

  • «Волшебное колесо. «Фрукты и овощи».

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/volshebnoe-koleso-frukty-i-ovoshi

  • «Где чья мама?»

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/gde-chja-mama

  • «Угадай, чей домик?»

https://www.youtube.com/watch?v=jd6qqU7VhVI

  • «Угадай животное по окрасу».

https://www.youtube.com/watch?v=woTpVQJK9rA

  • «Виды транспорта»

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/igra-vidy-transporta

  • «Кто как двигается?»

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/igra-dlja-doshkoljat-kto-kak-dvigaetsja

  • «Убери в комнате»

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/besplatnaja-igra-uberi-v-komnate

  • «Птицы»

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/igra-pro-ptic

  • Старшая группа (5-6 лет)

Уважаемые родители, предлагаю Вашему вниманию логопедические игры, в которые Вы можете поиграть с ребенком дома. Игры направлены на развитие фонематических процессов, пополнение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, укрепление мышц артикуляционного аппарата и тренировки речевого дыхания.

 

  1. Поиграйте с ребенком и проведите с ним упражнения артикуляционной гимнастики. Артикуляционную гимнастику необходимо проводить перед зеркалом.

https://www.youtube.com/watch?v=CGaqIMcMNI0

 

  1. Попробуйте изготовить вместе с ребенком игрушку для развития дыхания.

https://vk.com/videos-78339331?z=video-78339331_456239295%2Fpl_-78339331_-2

https://www.youtube.com/watch?v=qZ92agnUZjY

https://www.youtube.com/watch?v=1dbq8XePwiM

 

  1. Поиграйте с ребенком в игры на пополнение словарного запаса.
  • «Назови одним словом»

https://www.youtube.com/watch?v=h8K9Wi6XKJA

  • «Профессии»

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/didakticheskaya-igra-pro-professii

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/detskaya-onlajn-igra-na-temu-professii

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/flesh-igra-professii-3

  • «Птицы»

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/igra-pro-ptic

  • «Деревья»

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/derevja

  • «Что из чего сделано?»

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/obuchayushaya-igra-chto-iz-chego-sdelano

  • «Ягодное варенье»

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/igra-jagodnoe-varene

  • «Противоположности»

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=4814203561233881155&parent-reqid=1585667310464019-642844900029001775805123-prestable-app-host-sas-web-yp-42&path=wizard&text=%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8+%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D1%8B+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9

  •  (Подготовительная группа (6-7 лет)

Уважаемые родители, предлагаю Вашему вниманию логопедические игры, в которые Вы можете поиграть с ребенком дома. Игры направлены на развитие фонематических процессов, пополнение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, укрепление мышц артикуляционного аппарата и тренировки речевого дыхания.

  1. Поиграйте с ребенком и проведите с ним упражнения артикуляционной гимнастики. Артикуляционную гимнастику необходимо проводить перед зеркалом.

https://www.youtube.com/watch?v=CGaqIMcMNI0

  1. Попробуйте изготовить вместе с ребенком игрушку для развития дыхания.

https://vk.com/videos-78339331?z=video-78339331_456239295%2Fpl_-78339331_-2

https://www.youtube.com/watch?v=qZ92agnUZjY

https://www.youtube.com/watch?v=1dbq8XePwiM

 

  1. Поиграйте с ребенком в игры на пополнение словарного запаса.
  • «Профессии»

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/didakticheskaya-igra-pro-professii

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/detskaya-onlajn-igra-na-temu-professii

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/flesh-igra-professii-3

  • Игра «Противоположности»

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=4814203561233881155&parent-reqid=1585667310464019-642844900029001775805123-prestable-app-host-sas-web-yp-42&path=wizard&text=%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8+%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D1%8B+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9

  • «Школьный портфель»

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/igra-shkolnyj-portfel

 

  1. Закрепите с ребенком правильное произношение звуков.

(Выберите речевой материал в соответствии с изучаемым звуком на логопедических занятиях)

  • Автоматизация звука С.

https://www.youtube.com/watch?v=b1U7DStA3Fw

  • Автоматизация звука З.

https://www.youtube.com/watch?v=6MoGOGNuVNY

  • Автоматизация звука Ш

https://www.youtube.com/watch?v=iSM5SyNMbUE

  • Автоматизация звука Ж

https://www.youtube.com/watch?v=hV-JuCSTTP4

  • Автоматизация звука Л

https://www.youtube.com/watch?v=C_dLOdIc6RE&list=PLyOHcYLGcC1uHvHAEp1M7jnc9H1mHa6yU&index=10&t=0s

  • Автоматизация звука Р

https://www.youtube.com/watch?v=-loxENztRnc&list=PLyOHcYLGcC1uHvHAEp1M7jnc9H1mHa6yU&index=18

  • Автоматизация звука Рь

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=17937172263400417416&parent-reqid=1585668027724585-1124025811344853881004186-man1-5836&path=wizard&text=%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F+%D0%A0%D1%8C+%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE

  1. Поиграйте в игры на запоминание букв и звуков.
  • «Алфавит с чудиками»

http://www.teremoc.ru/game/game588.htm

  • «Весёлый паровозик»

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/azbuka/veselyj-parovozik

  • «Соедини по буквам»

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/azbuka/soedini-po-tochkam-alfavit

  • «Пчелиные соты»

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/azbuka/igra-pchelinye-soty

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: